В Доме кино прошел показ фильма «Ты у меня одна», приуроченный к юбилею народного артиста России Александра Збруева


4 апреля в Центральном доме кинематографистов прошел показ кинофильма «Ты у меня одна» Дмитрия Астрахана. Мероприятие было приурочено к юбилею народного артиста России Александра Збруева.

Организаторами показа выступили: Центральный Дом кинематографистов и Гильдия актеров кино СК России.

Открыла встречу директор Гильдии актеров кино России, заслуженный работник культуры России Валерия Гущина: «Сегодня, как и по всей Москве в эти дни, мы отмечаем юбилей актера, которого все мы любим: и за легкое хулиганство, и за красоту, и, главное, за талант Александра Викторовича Збруева».

«Сегодня, когда мы посмотрим этот фильм, – подчеркнула Валерия Гущина, – может быть, вы разделите мою точку зрения: в этом фильме есть надежда на то, что, если ты верен, если ты любишь, если ты сострадаешь своим друзьям, своим родным, то это несовместимо с расчетом только на деньги. Но, тем не менее, в этом фильме, как облако воздушное, появилась девочка, которая манила героя фильма, приглашала совершенно в другую жизнь. Но как тонко Александр Викторович показал действительную любовь к своей жене, к дочери в тех совершенно ненормальных квартирных условиях, в которых они жили».

Фильм, по мнению директора Гильдии актеров кино России, многим обязан песне с одноименным названием, фрагмент которой прозвучал для всех гостей.

Народная артистка России Светлана Рябова, исполнившая одну из главных ролей в киноленте, рассказала, что в Московском академическом театре сатиры, где она сейчас работает, недавно выпустили спектакль «Староновогодний кабачок». У актрисы в спектакле есть свой номер, где она исполняет песню. Но режиссер спектакля сделал ей сюрприз: перед ее номером на сцену по очереди вышли пять молодых актеров и каждый из них, с гитарой в руках, исполнил песню «Ты у меня одна». «Столько лет прошло, но эта песня не оставляет никого равнодушным. И очень хорошо, что она звучит в нашем фильме и что она есть», – отметила Светлана Рябова.

Фильм «Ты у меня одна» стал для Светланы Рябовой ее первой работой в Ленинграде. Благодаря съемкам в фильме, она познакомилась с этим городом. «Съемки начинались очень рано, – поделилась актриса. – Меня поднимали чуть ли не в пять утра. Я жила на другой стороне реки, и меня возили через мосты, которые разводились-сводились. И каждое утро, когда всходило солнце, на той стороне светился «Эрмитаж». Всё это меня необыкновенно вдохновляло и наполняло энергией. А потом я приезжала на съемочную площадку, а там – Саша Збруев. И становилось совсем хорошо».

«Я не боюсь сильных партнеров, я их жду. Потому что, когда с тобой на площадке сильный партнер, ты играешь только лучше. Но в какой-то момент происходит притирание, и ты переживаешь, как это будет. Тем более, если тебе предстоит играть любовь. До съемок в фильме «Ты у меня одна» я снималась в картине «Расставание» с Арменом Джигарханяном. Съемки проходили за городом, и из-за того, что были большие пробки на дорогах, директор картины попросил нас поехать на электричке. Я всю дорогу общалась с Арменом Борисовичем. Он тогда был под впечатлением от одного фильма, где играли очень хорошие актеры, и играли именно любовь. Вдруг он сказал: “Не понимаю, как они это сделали, ведь любовь сыграть нельзя. Это самое сложное на свете – сыграть любовь”. А мне любовь только предстояло сыграть с Александром Збруевым. Во время съемок Збруев был очень трогательным, внимательным, и у меня было какое-то притяжение, восхищение его талантом, его красотой, поэтому любить его в кадре было достаточно легко».

Светлана Рябова рассказала, почему, как ей кажется, картина получилась: «Олег Данилов, автор сценария, тоже был из Санкт-Петербурга. Мне дали этот сценарий почитать. Так вот то, что было в фильме, и то, что было в сценарии, это две большие разницы. Такого я никогда не встречала. Данилов каждый день был на съемочной площадке с листочками, и они с режиссером Дмитрием Астраханом все время что-то колдовали. Каждый вечер, перед тем, как мне уехать в гостиницу, мне давали эти новые листочки, где снова все сцены были переписаны. То есть вот как человек жил этим фильмом, как он болел им; как этот фильм, как по живому, рождался каждый день. Однажды вечером Дмитрий Астрахан подошел ко мне с листочками и сказал: “Завтра снимаем финал”. И дал мне ту сцену, в которой я пробегаю по лестнице.  Когда я прочла этот текст, мой внутренний голос сказал: “Все, картина состоится”. Сцена была очень сильной…»