Рассказываем о новых книгах про искусство кино и его создателях.
«Истории для кино. Кинороманы, киноповести, кинокомедии»
Автор: Аркадий Инин
Издательство: «АСТ», 2024 г.
В книгу вошли известные кинороманы и киноповести писателя, сценариста и публициста Аркадия Инина: «Одиноким предоставляется общежитие», «Однажды двадцать лет спустя», «Утесов. Песня длиною в жизнь», «Маяковский. Два дня» и др.
Аркадий Инин: «Когда-то в советских кинотеатрах перед началом кинофильма показывали киножурнал.Новости страны, вести с полей, трудовые и творческие достижения. Давно нет советских кинотеатров. Но сам-то я родом из советского детства. И потому традиционно предваряю сеанс моих кинофильмов киножурналом. Точнее, это еще не фильмы. Это — сценарии. Но не будь сценариев, не было бы и фильмов.Набирая во ВГИКе курс сценаристов, я на первом занятии рассказываю студентам такую байку. Фильмохранилище, две мышки грызут пленку фильма. И одна мышка другой говорит: «А сценарий был вкуснее!»По моим сценариям сняты пятьдесят фильмов. Но на ваш суд я отдаю только девять.И все они — про любовь.»
«Пазолини. Умереть за идеи»
Автор: Роберто Карнеро
Издательство: «АСТ», 2024 г.
Книга исследует творчество Пьера Паоло Пазолини от поэзии до художественной литературы, от театра до кино, от журналистики до литературной критики, предлагая читателю взгляд на его работы как на единое целое. Автор Роберто Карнеро анализирует различные фазы творчества Пазолини, пересекая их в постоянно меняющемся творческом дискурсе. Книга выделяет великие «пазолинские» темы, такие как молодость, отношения с религией и политикой, ностальгия по прошлому и апокалиптическая фаза последних лет.
«Мастерство актера и режиссера. Учебное пособие для СПО»
Автор: Борис Захава
Издательство: «Планета музыки», 2024 г.
Б. Е. Захава (1896-1976) — выдающийся театральный педагог, режиссер и артист. В данной книге автор обобщил весь свой жизненный, актерски и педагогический опыт, сформулировал основные методы воспитания и обучения будущих артистов и режиссёров. Пособие имеет не только теоретическое, но и практическое значение. В нем представлена система упражнений, необходимых всем начинающим актерам.
Пособие предназначено для студентов и педагогов средних специальных учебных заведений.
«Честное пионерское! Юные звезды советского кино. 1921-1961 годы
Автор: Федор Раззаков
Издательство: «Родина», 2024 г.
Когда в ноябре 1923 года состоялась премьера первого полнометражного детского фильма «Красные дьяволята», то зрители буквально штурмовали кинотеатры. Газета «Правда» назвала его «лучшей советской картиной». Фильм продержался в прокате весь период немого кино. А озвученный в 1943 году снова появился на экранах, нанеся чувствительный удар по зарубежным детективным и ковбойским фильмам. Вышедший в январе 1962 года фильм «Человек — амфибия» только за первый год в Советском Союзе посмотрело 65 млн. зрителей. Первое место в прокате по итогам 1962 года.
Впервые подробная история советского детского кино и юных звезд, что снимались в этих фильмах. Кто-то из них так и остался исполнителем одной роли, а для кого-то это было начало многолетней карьеры киноактера.
«Строение фильма»
Авторы: Юрий Лотман, Юрий Цивьян, Кирилл Разлогов
Издательство: «Альмар-Матер», 2024 г.
Книга раскрывает вопросы развития советского кино в мировом контексте и включает тексты исследований по истории советской кинематографии в эстетическом, культурном, социальном и политическом аспектах, а также фокусные исследования отдельных явлений советской кинематографии и интервью с российскими и зарубежными участниками и свидетелями отдельных событий. Монография выстроена по тематико- хронологическому принципу и охватывает ключевые события и явления советского кино c 1922 по 1991 год.
Данное издание будет полезно исследователям и студентам, специализирующимся на изучении истории отечественного и мирового кинематографа, а также всем интересующимся историей кинематографии.
«Основы теории и истории искусств. Изобразительное искусство. Театр. Кино. Учебное пособие»
Авторы: Таисия Панитова, Налина Коробова, Лариса Корсикова
Издательство: «Планета музыка», 2024 г.
В книге представлены теория и история разных искусств: изобразительного искусства, литературы, театра, кино. Искусства существуют не в замкнутом пространстве, они вписаны в определенный социокультурный контекст и постоянно взаимодействуют друг с другом. Поэтому лишь взятые вместе, они становятся формой художественного самосознания человечества, той культурной связкой, благодаря которой осуществляется диалог эпох. В качестве основного принципа подачи материала избран примененный к художественному познанию принцип единства исторического и логического, благодаря которому развитие искусства последовательно прослеживается как хронологически, так и на примерах творчества наиболее значимых его представителей.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов бакалавриата и магистратуры гуманитарных специальностей и направлений, а также для всех, интересующихся вопросами теории и истории искусства.
«Кино и смерть»
Автор: Владимир Виноградов
Издательство: «Кинон+», 2024 г.
Книга Владимира Виноградова «Кино и смерть» представляет собой сборник статей, посвященных образам смерти в кино. Авторская задача заключалась в попытке интерпретировать смерть, исходя не столько из общих философских или культурологических теорий, сколько непосредственно из самого материала фильма с целью понять, как категория смерти встроена в художественные миры тех или иных режиссеров. В выборе произведений нет системы — автор обращался к тому, что было ему интересно. Однако, несмотря на такой произвольный подход, в процессе формирования сборника проявилась своеобразная танатологическая типология.
Книга адресована прежде всего специалистам-киноведам и студентам кинематографических специальностей.
«Грамматика кино. Курс по истории и теории кинематографа для начинающих»
Автор: Джим Пайпер
Издательство: «Эксмо», 2024г.
«Вы познакомитесь с историей и теорией кино: узнаете, как, почему и когда возникли те или иные приемы и какие кинематографисты опробовали их первыми; изучите принципы монтажа; и научитесь исследовать различные виды смыслов, которые таят в себе фильмы. Эта книга призвана выдать вам всю эту информацию — анализ изображений, монтажа, звука и смысла сюжетов. Вы получите ответы на все ваши «почему» и «как», — из аннотации к книге.