Вечер состоялся 11 апреля 2024 года в Малом зале Центрального дома кинематографистов. Ассоциация документального кино Союза кинематографистов представила зрителям был игровой фильм Павла Арманда «Весенние заморозки», снятый в 1955 году на Рижской киностудии.
Фильм «Весенние заморозки» снят на основе новелл латышского писателя Рудольфа Блаумана, жившего в XIX веке. В центре фильма — трагическая судьба батрачки Мадары, которая ради денег отказалась от любимого жениха, от родителей и друзей. О том, как она жестоко поплатилась за это.
Ведущий вечера режиссер Сергей Головецкий с удовольствием предоставил слово своему мастеру ВГИКа, народному артисту России, документалисту Виктору Петровичу Лисаковичу, который поделился своими воспоминаниями и пригласил зрителей «заглянуть» в далекий 1954-й год, когда он, семнадцатилетний выпускник школы, переступил порог Рижской киностудии и стал сначала ассистентом режиссера на документальных фильмах, а потом – помощником режиссера игрового фильма Павла Арманда, племянника знаменитой Инессы Арманд.
На вечер приехала и Рене Павловна Арманд, тележурналист, редактор, член Российского союза писателей. Она представила свою книгу воспоминаний об отце, рассказала много интересных фактов из его жизни. Павел Армандт добровольцем ушел на Гражданскую войну, где познакомился с легендарным оператором Эдуардом Тиссэ, работавшим вместе с Сергеем Эйзенштейном; затем Павел Николаевич учился на кинокурсах у Всеволода Пудовкина и Льва Кулешова. Казалось, перед гостями вечера прошла вся история становления отечественного кино.
Картина «Весенние заморозки» легко преодолела семидесятилетний разрыв во времени и увлекла зрителей профессиональным совершенством и эмоциональностью повествования. А Виктор Петрович Лисакович и Рене Павловна Арманд предстали перед зрителем как великолепные рассказчики и мемуаристы устного жанра.
Материал предоставлен
Ассоциацией документального кино Союза кинематографистов России