Российские фильмы на 47 Московском Международном кинофестивале


Продолжаем информировать о новых игровых полнометражных российских фильмах, включенных в программы 47 ММКФ, рассказываем в цитатах создателей (по материалам официального сайта кинофестиваля).

КОНКУРС «РУССКИЕ ПРЕМЬЕРЫ»: «БЕСКОНЕЧНЫЙ АПРЕЛЬ», режиссер Антон Бутаков.

В центре сюжета – Веня, неприметный свидетель XX века, проживает революции, войны и крушение СССР, оставаясь в тени истории. Его личный мир — квартира, наполненная призраками прошлого, где даже любовь, семья и утраты растворяются в цикличности «апреля» — метафоре жизни, которая течет мимо, но никогда не меняется.

Антон Бутаков: «Этот фильм – исследование лично меня и, возможно, попытка заглянуть в собственное будущее. Фильм основан на замечательной пьесе Ярославы Пулинович. Когда я ее прочитал, то начал искать в интернете постановки по этой пьесе, и мне показалось, что все делали ее не о том, а я смогу сделать о том. Поэтому сначала появился спектакль в Центре современной драматургии – метаистория про время и человека. Пару лет назад мы показывали этот спектакль в Москве, но единственное не отличие между фильмом и спектаклем в том, что их сделал один режиссер. В остальном эти два моих произведения и физически, и технически очень разные».

Алина Сурина, актриса: «Наличие и спектакля, и фильма – это безусловный плюс, потому что Антон в этом творческом плавании перед тем, как снять фильм, он на спектакле ощутил собственную мысль и понял, как переработать этот материал в кино. Спектакль отличается от фильма, что логично, но фильм выиграл от того, что у него сначала была сценическая версия, что помогло найти верные ответы на вопросы гораздо быстрее, чем если бы фильм делался просто с нуля».

Артем Анисимов, оператор: «После того, как я посмотрел спектакль, я принял решение снимать фильм одним кадром. Поскольку все действие происходит в одном месте, нам важно было создать ощущение присутствия, и во ВГИКе меня научили, что это один из лучших приемов изображения человека внутри ситуации. И мы поняли, что нам важно сделать максимально длинные кадры – насколько это возможно».

 

КОНКУРС «РУССКИЕ ПРЕМЬЕРЫ»: «ЛЕГЕНДЫ НАШИХ ПРЕДКОВ», режиссер Иван Соснин.

По сюжету фильма репортер из Екатеринбурга по заданию редакции оказывается в затерянном в тайге селении, где слышит старинное предание о владыке леса. По возвращении домой он внезапно начинает видеть и слышать этого древнего духа, который просит спасти исчезающих фантастических созданий. Журналист соглашается и вместе с 12-летней дочерью, приехавшей к нему на каникулы из Москвы, отправляется в края, почти не тронутые цивилизацией. Путешествие, полное неожиданных приключений, сблизит отца и дочь, ведь только вместе они смогут разгадать тайну, которую скрывают легенды наших предков.

Иван Соснин, режиссер: «Все персонажи, упомянутые в фильме, взяты из древних писаний, мифов и легенд удмуртов, коми и манси – их мы нашли с помощью историков и шаманов. Однако прописывая героев, мы понимали, что нам нужно не отпугнуть зрителей, а напротив привлечь их. В реальных легендах были в том числе и довольно страшные персонажи, но мы оставили только тех, кто подходил идее нашего фильма про память и взаимоотношения внутри семьи».

Яна Шмайлова, продюсер: «Мы снимали фильм сплоченной уральской группой на Урале, причем даже в труднодоступных местах, так как для нас было очень важно и ценно, что мы могли снимать это кино именно в реальных локациях. Единственное, что в следующий раз хотелось бы делать подобный фильм с бюджетом побольше, чем был у нас сейчас».

Екатерина Кононенко, продюсер: «Для нас была важна социальная значимость проекта, и наша мотивация проложила правильную дорожку к персонажам из мифов. Так как наши мотивы были светлыми – нам важно было поднять тему семьи, памяти, экологии, – духи Урала нас в каком-то смысле поддержали».

Александра Бабаскина, актриса: «Все древние персонажи очень важны и даже перекликаются с современным миром. Мне кажется, сказки важны для жизни, которая не может ограничиваться смартфоном. У нас есть окружающий мир, где мы должны развиваться. И этот фильм показывает, как важны такие качества, как доброта, открытость, отчасти древние персонажи и рассказывают нам об этих качествах и своих смыслах жизни».

 

КОНКУРС «РУССКИЕ ПРЕМЬЕРЫ»: «ПОЧТАРЬ», режиссер Андрей Разенков.

Действие ленты происходит в мае 1943 года в небольшом тыловом городе. Почтальон-аутист честно разносил почту с детства. Его знал и любил весь город, и сам он особенно тепло относился к нескольким семьям. И поэтому однажды Почтарь не смог вручить похоронку, а вместо похоронки написал «письмо с фронта». Он заменял похоронки письмами, и никто не догадывался об обмане, потому что Почтарь был талантливым человеком, и письма были написаны словно разными людьми. Но долго так продолжаться не могло, потому что в военное время за почтой следило военное ведомство. Главную роль в картине сыграл Александр Петров.

Андрей Разенков, режиссер и сценарист: «Я недоволен Александром Петровым, потому что мне его оказалось мало. У нас скромное камерное кино с коротким репетиционным периодом и небольшим количеством съемочных дней, так что я не успел насладиться работой с ним. До проб мы не были знакомы, а уже там проговорили с ним три часа, и он удивил меня своими, в первую очередь, человеческими качествами. На мой взгляд, он интроверт, которому никто не нужен во время работы над ролью. Он очень тонкий, интересный, непростой человек, но знающий, что делать и как делать. Нам нужно было практически пройти по лезвию бритвы, так как, с одной стороны, Почтарь – блаженный, но с другой – абсолютно все понимающий, адекватный человек. Если бы мы делали его юродивым, это было бы не то, как и если бы делали обычным парнем, тогда странно было бы, что его не забрали в армию. Поэтому мы тщательно разрабатывали его походку, манеры, и в этом большая заслуга Александра».

Полина Рафеева, актриса: «Это моя дебютная работа, я впервые оказалась на съемочной площадке и, конечно, даже не могла мечтать, что это случится с таким составом и в такой замечательной компании. Я помню свой первый съемочный день, когда я пришла вся в волнении, зажатая, еще не понимала, что будет происходить, и мой первый день начался со сцены с Александром – сразу в бой».

Елена Яцура, продюсер: «Ты читаешь историю и понимаешь, будет это интересно публике или нет, – это главный вопрос, на который отвечает продюсер, а все остальное – мелочи. «Почтарь» делался как экранное кино, и мы понимаем, что сейчас в прокате выживают или огромные истории, как комиксы Marvel или «Дюна», или оригинальные истории, которых не было до этого. «Почтарь» именно такая история».

Илья Бурец, продюсер: «Признак профессии продюсера – работа с текстом. И когда к тебе приходит лучший редактор в стране Елена Яцура и приносит сценарий, который ты читаешь на одном дыхании, то становится понятно, что без этого фильма жизнь недостаточно полна. Как говорили великие продюсеры, хороший проект сам себя профинансирует».

КОНКУРС «РУССКИЕ ПРЕМЬЕРЫ»: «ТУДА», режиссер Иван Петухов.

В фильме рассказывается про Вадима, который привык ездить и жить по навигатору, у Веры жизнь – одно большое приключение. Две противоположности, пять живописных городов, 1 500 километров на обычном городском такси и миллион эмоций на пути друг к другу. Путешествие, которое меняет все.

Иван Петухов, режиссер: «Фильм в принципе родился из бесконечных разговоров с водителями такси. Я довольно разговорчивый человек, особенно с малознакомыми людьми, и с каждым водителем такси я реально разговариваю. Из этого складываются сотни историй – например, я помню, как один водитель рассказывал, что он работает заливщиком катков, но в какой-то момент уехал за своей женой в Лихтенштейн, где, как выяснилось, нет катков и он был вынужден вернуться в Москву и стать водителем такси. Такие истории, собственно, и аккумулировались в фильм».

Петр Федоров, актер: «Я не дотягиваю до партитуры этого героя – в актерской профессии иногда хочется равняться на своего персонажа, вместе с ним совершенствоваться, за что я Вадиму благодарен. У нас с ним есть две общие вещи – ПТС (паспорт транспортного средства) и ПТСР (посттравматический стресс). Это две фундаментальные штуки, без которых нет ни Вадима, ни меня».

Ирина Старшенбаум, актриса: «Для меня такси – место, где можно помолчать и перезагрузиться, поэтому я в обычной жизни не разговариваю с водителями и даже музыку не слушаю, такой вот грустный пассажир. Мы уже в третий раз снимаем кино с Ваней Петуховым и, уже кажется, что он именно для меня пишет роли сумасшедших женщина, а с Петей я очень давно хотела поработать вместе, мы даже снимались в тизере одного режиссерского проекта».

Павел Беклемишев, оператор: «Наша профессия связана с постоянными путешествиями, и после съемок этого фильма я сам поехал с семьей по маршруту, где мы снимали картину, что меня очень порадовало».

Лала Рустамова, продюсер: «Мы любим снимать кино в разных регионах страны – собственно, с этого когда-то начиналась и наша знаменитая франшиза «Елки». Здесь на съемках нас также поддерживали все города и регионы, от которых мы получили невероятную душевную поддержку».

Тимур Асадов, продюсер: «Нам – продюсерам – посчастливилось поговорить не только с таксистами, но и с прекрасным Ваней Петуховым, поэтому в итоге получилась, на мой взгляд, замечательная романтическая картина».

Для материала использованы фотографии и тексты
с официального сайта 47 ММКФ