19 мая 2024 года в самарском Доме кино состоялся круглый стол при участии режиссеров, актеров, сценаристов, продюсеров, представителей детского жюри, школьных СМИ и студенческого пресс-центра. Дети и взрослые собрались, чтобы вместе ответить на вопрос: «Какое кино нужно детям?»
Участниками круглого стола стали: Председатель Союза кинематографистов Республики Беларусь Виктор Васильев; режиссеры Владимир Алеников, Валерий Тимощенко, Олег Штром, Лилия Рыбалка, Марина Макарова; актриса и режиссер Оксана Сташенко; вице-чемпион мира по прыжкам в высоту Игорь Паклин.
Модератором дискуссии выступил Виктор Долонько — член Союза кинематографистов России, Союза журналистов России, а также Всероссийской ассоциации культурологов.
В течение двух часов оживленной дискуссии успели обсудить важнейшие темы: как развивается кино для детско-юношеской аудитории сегодня, каким его хотят видеть состоявшиеся кинематографисты, а каким – дети. Мнения звучали разные, порой диаметрально противоположные.
— Детское кино создают для детей, поэтому, как мне кажется, главным в этом процессе является баланс между развлечением и обучением каким-то вечным ценностям, чему-то новому, — предположил председатель детского жюри фестиваля, учащийся лицея «Технический» Елисей Хромых.
— Детям действительно нужно зрелищное и увлекательное кино, — согласился режиссер Владимир Алеников. – Они хотят смотреть кино про себя, про своих сверстников.
Участники круглого стола также обсудили ключевые информационные каналы, по которым современные дети и подростки узнают о вышедших фильмах, смотрят анонсы и следят за новинками. Но при этом, помимо развлекательной функции, важно помнить, что кинематограф – это соединение нескольких видов искусств, и детям важно научиться видеть и чувствовать это искусство. Как это сделать? Возможно, с помощью дополнительного образования или путем популяризации разных жанров – в том числе социального, документального, исторического кино.
— Приятно видеть, что участники дискуссии, которые представляют старшее поколение, заинтересованы в том, чтобы дать детям то, что они хотят увидеть. Мне как молодому режиссеру понятны оба взгляда на кино – взрослый и детский – и хотелось бы, чтобы они нашли как можно больше точек пересечения, — отметила режиссер Лилия Рыбалка.
Материал и фотографии предоставлены
Самарским областным отделением Союза кинематографистов России