Гильдия художников кино и телевидения СК РФ представляет цикл «Художник кино»


С 16 ноября по 18 декабря 2020 года в фойе Белого зала Дома кино СК РФ Гильдией художников кино и телевидения СК РФ в рамках цикла «Художник кино» представлены работы на тему «Из архива художника-постановщика Валерия Кострина. Фильм «Звезда пленительного счастья»».

«Целью демонстрации моих работ явилось желание ответить любопытным зрителям на частый вопрос «А что делает художник кино?» В моем архиве оказалось достаточное количество примеров, отвечающих на этот вопрос, — рассказывает член Гильдии художников кино и телевидения СК РФ Валерий Петрович Кострин. — Изначально только у трех профессий в титрах идет приставка «постановщик» — режиссер-постановщик, оператор-постановщик и художник-постановщик. Режиссер начинает работать с художником. Видение будущего фильма он описывает в словесных образах, аналогиях и т.д. Художник включается в работу, переводит словесные образы и представления в зрительный визуальный ряд в эскизы, которые образуют среду, мир будущего пространства наглядно. При обсуждении той или ной сцены художник предлагает варианты планировки декораций и натурных объектов. Параллельно идет работа по сбору иконографического материала, реквизита обстановочного и игрового. Втроем — режиссер, оператор и художник — выезжают на выбор натуры. Поближе к съемкам начинается работа с режиссером над раскадровками эпизодов, которая продолжается до конца съемок. Эта работа позволяет всем участникам группы увидеть в той или иной степени, что нужно конкретно каждый съемочный день для работы. Кинооператор-постановщик, участвуя в подготовительном периоде, решает какими техническими средствами он осуществит съемку и проконтролирует качество киноизображения на конечной стадии производства фильма на том или ином носителе. Данный подбор работ строится на моих материалах к фильму Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья» и представляет эскизы, раскадровки, фотоматериалы, связанные с рабочими моментами над кинолентой».

Валерий Петрович Кострин (род. 17.01.1938) — ведущий художник отечественного кино. После окончания ВГИКа (мастерская М.Г. Богданова), он работал главным художником Всесоюзного бюро пропаганды советского киноискусства при Союзе кинематографистов СССР, художником «Совэкспортфильма» и «Рекламфильма». С 1967 года – художник-постановщик. Первая работа в кино – новелле «Родина электричества» Ларисы Шепитько в киноальманахе «Начало неведомого века». В фильмографии В.П. Кострина свыше 20 художественных фильмов. Основные фильмы сделаны в творческом тандеме с кинорежиссером Владимиром Мотылем («Белое солнце пустыни», «Звезда пленительного счастья», «Лес», «Жил-был Шишлов», «Невероятное пари») и Сергеем Бодровым ст. («Сладкий сок внутри травы», «СЭР», «Белый король, красная королева», «Я хотел увидеть ангелов», «Кавказский пленник»). Работал также с Глебом Панфиловым («Запрещенные люди» по роману М.Горького «Мать»), Константином Ершовым («Степанова памятка») и другие. В.П. Кострин оформил спектакли: «Лес» (Театр Советской Армии, реж. В.Мотыль, 1978) и «Потерянный рай» (Государственный академический малый театр, реж. В.Мотыль, 1979).

Участник международных выставок киноплаката, всесоюзных выставок художников театра и кино. Работы В.П. Кострина находятся в различных музеях и частных коллекциях в России и за рубежом.

18 декабря 2020 года в Белом зале Дома кино СК РФ состоится мероприятие «Подведение итогов цикла «Художник кино». Валерий Петрович Кострин представит один из фильмов, на котором он работал в качестве художника-постановщика.

ПРЕСС-ЦЕНТР Гильдии художников кино и телевидения СК России

8 499 251 68 11

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!